МБОУ "КРАСНОПОЛЯНСКАЯ СОШ"
село Красная Поляна Назаровского района Красноярского края
  • Доступная среда

    Для обучающихся с умственной отсталостью образовательный процесс организован в отдельных класс-комплектах в соответствии с ФГОС О УО. Для каждого класс-комплекта выделены учебные кабинеты, оборудованные интерактивной доской, компьтером с выходом в интернет, колонками.

    Остальные категории обучающихся с ОВЗ обучаются в условиях полной инклюзии с нормативно развивающимися сверстниками. Образовательный процесс для них организуется в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, рекомендациями ПМПК и ИПРА.

    В школе имеются кабинеты логопеда, психолога. Оборудован специальный кабинет для коррекционных занятий, оснащенный оборудованием и пособиями для развития эмоционально-волевой, когнитивной сфер, высших психических функций.

    Направления трудового обучения выбираются с учетом наличия профессиональных кадров и обеспечения оборудованием. Обучающиеся с нарушением интеллекта  осваивают швейное дело (девочки), столярное и слесарное дело (мальчики). Обучающиеся с ОВЗ с сохранным интеллектом занимаются на уроках технологии по общеобразовательной программе, адаптированной к их возможностям. Трудовое обучение осуществляется в специально оборудованных мастерских.

    Для реализации практической части учебных предметов (биология) используются материалы и оборудование школьных лабораторий (кабинет химии и биологии, кабинет физики), а также пришкольный участок.

    В школе имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже. Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься физкультурой, ЛФК по индивидуальному плану. Вход в спортзал доступен для инвалидов-колясочников, но раздевалки и санитарные комнаты не имеют необходимых широких проемов для них.

    Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность пользоваться школьной библиотекой, расположенной на втором этаже здания. В библиотеке есть выход в интернет, компьютеры, т.е. обеспечен доступ к цифровым образовательным ресурсам, в том числе и для обучающихся с ОВЗ. При необходимости обучающимся оказывается помощь в посещении библиотеки.

    Питание обучающихся с ОВЗ организуeтся в школьной столовой, расположенной на первом этаже. Вход в столовую доступен для инвалидов-колясочников. Все обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются в школе двухразовым горячим питанием. Создание отдельного меню для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено. При надомной форме обучения родители обучающегося с ОВЗ получают взамен горячего питания денежную компенсацию.

    Вход в здание обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального и запасного входов в школу. При необходимости обучающимся с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Обучающиеся с нарушением интеллекта обеспечены специальными учебниками и учебными пособиями.

    В школе имеется медицинский кабинет, есть медицинский работник. Обучающимся с ОВЗ и инвалидам уделяется особое внимание. Ежегодно они проходят профилактический медицинский осмотр врачом-педиатром и узкими специалистами. В течение года за состоянием здоровья и самочувствием обучающихся следит школьный медицинский работник.

    Паспорт доступности

    Работа с "Доступной средой"

    Смета на проведение работ и закупку оборудования для муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

    В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

     «Доступная среда» обеспечивает:

     - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

    - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    По программе «Доступная среда» для школы приобретено оборудование для кабинетов логопеда, психолога, дефектолога, для кабинета СБО.

    Сухой бассейн круглый с шариками в комплекте

    Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Можно использовать для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата и общего массажа тела. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения.

    Настольный фонтан. Светильник «Цветы».

    Оборудование предназначено для релаксации, снятия эмоционального напряжения.

    Игровой тренажер «Черепаха», Змейка, Дорожка, Лабиринт

    Оборудование предназначено для развития координации движений, эмоционально-волевой сферы, чувство равновесия; для снятия мышечного напряжения, предупреждения агрессивности.
    Пособия помогают детям ощутить устойчивость собственного тела и механизм переноса центра тяжести тела.

    Деревянный ящик (бук) с пятью парами табличек из сосны с различной степенью шероховатости.

    Для развития тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания, расширения представлений о предметном окружении; для обогащения словаря свойств и качеств, признаков, а также развития связной речи.

    Материал из «золотых» бусин для «Знакомства с десятичной системой»

    Для организации индивидуальной и фронтальной работы при формирования математических представлений, знакомства с десятичной системой

    Ботанический комод. Шкафчик с карточками к ботаническому комоду

    Для расширения познавательной сферы; для развития пространственно-логического мышления, координации, связной речи; для коммуникативного развития, расширения представлений  об окружающем мире.

    Наборы конструкторов. Набор деревянных фигурок

    Для развития моторных навыков, изучения цветов, простейших геометрических фигур, развития зрительного, тактильного, цветового восприятия, координации движений, развития мелкой моторики рук, развития логического мышления.

    Для совершенствования навыков связной речи, расширения представлений об окружающем мире.

    Большой набор материалов для упр. в практической жизни по темам:

    Мытье рук,
    Стирка,
    Приготовление салата,
    Мытье посуды,
    Переливание из одного кувшина в другой,
    Пересыпание из кувшина в кувшин,
    Перекладывание ложкой,
    Чистка обуви,
     Уборка мусора,
    Подметание пола.

    Для формирования культурно-гигиенических навыков, воспитания трудолюбия, аккуратности, освоения элементарных навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.

    Набор карточек «Эмоции»

    Позволяет углублять представления о чувствах, эмоциях людей, дифференцировать их. Может быть использовано для развития  эмоционально – волевой сферу, связной речи.

    Пандус

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie